Эффективность ресурса зависит от такого ключевого фактора, как анализ опыта взаимодействия. Пользовательский опыт включает в себя множество различных факторов, таких как эмоции, убеждения, ощущения и различного рода физические и психологические реакции. Что же в целом представляет собой User Experience дизайн?

User Experience Дизайн — визуальная культура эстетического взгляда и процесс понимания пользователя, его положения и потребностей.

Многие ошибочно полагают, что UX и UI не имеют существенных различий, но UX — не просто дизайн пользовательского интерфейса. Конечно, дизайн является неотъемлемой частью жизни UX, ведь нас постоянно окружает ландшафт, архитектура, облик прохожих, но это малая часть того, что формирует наше восприятие.
User Experience дизайн
Пользовательский опыт основывается и непосредственно связан с тем, как человек воспринимает ресурс при взаимодействии. Можно сказать, что UX дизайн – это процесс увеличения степени удовлетворенности конечного потребителя путем улучшения доступности и удобства при взаимодействии клиента с ресурсом.

Навыки User Experience-специалиста

Коммуникация — важнейший навык UX-дизайнера, благодаря которому на начальном этапе проводится конкурентный анализ рынка, а в дальнейшем осуществляется проверка эргономичности ресурса, юзабилити- и сплит-тестирования.

UX-специалист разрабатывает логику продукта путем создания прототипов и макетов. В большинстве случаев для этих целей используют проприетарное ПО Axure PR. Эта программа позволяет программировать поведение панелей, кнопок, текстовых полей и виджетов, а на выходе получаются макеты, максимально приближенные к конечному результату.

User ExperienceВ разработанном продукте важно, как человек его понимает и воспринимает. Если ресурс слишком сложен в использовании, люди, скорее всего, выберут что-то иное, полностью разочаровавшись в нем. Однако если у пользователей сформируется положительное впечатление, то они будут пользоваться продуктом, рекомендуя его друзьям и знакомым.

UX дизайн охватывает всем привычное взаимодействие «человек-компьютер», существенно расширяя их сотрудничество с учетом тонкостей и аспектов пользовательского восприятия ресурса.