Самая трудная вещь UX-дизайна

Самое сложное UX-дизайне

На этой неделе я выступил на General Assembly Q&A session перед 25 новоиспеченными выпускниками курса UX. Многие вопросы были сосредоточены вокруг того, как правильно составить портфолио, как работает дизайнеры в компании Atlassian, и как ворваться в UX и индустрию дизайна.

Но один вопрос очень понравился мне:

Какая проблема вам кажется самой трудной для дизайнера?

Мне кажется, мой ответ был не тем, чего ожидал зал:

Самое сложное, что должен будет сделать любой дизайнер — это убедить остальную команду или компанию в необходимости в первую очередь инвестировать в пользовательский опыт и дизайн

Несмотря на растущую волну UX на протяжении многих лет, пользовательский опыт по-прежнему остается самой сложной задачей, и я считаю, что это умение, которого не хватает многим дизайнерам. Я очень часто наблюдаю, что другие люди не видят этой очевидной проблемы.

Объяснить человеку почему так важно фиксировать аспекты пользовательского опыта очень сложно. Сказать генеральному директору, что пользовательский интерфейс явно сломан, не произведет впечатления. Просто сказать product-менеджеру который борется с длинным списком невыполненных работ, сжатыми сроками или необходимостью развертывания на новых платформах, что он также должен инвестировать и в исследования, чтобы помочь исправить UX-промахи, ведь пользовательский опыт влияет на продажи. Во всем этом очень трудно убедить.

Как дизайнеру, вам необходимо убедить всех, рассказать убедительную историю, которая поможет остальной команде понять, какую боль чувствует клиент используя ваш продукт, и почему это так важно исправить».

Если вы не сможете рассказать отличную историю, вы рискуете стать частью самой тревожной тенденции, которую я видел. Той тенденции, где команды теперь нанимают UX-специалистов и просто ожидают от них исправления, без надлежащего времени и инвестиций в процесс фактического проектирования. Просто потому, что у вас есть UX человек в команде, не решает проблемы. В моей прошлой роли консультанта много раз клиенты ставили под сомнение необходимость исследований или процесса проектирования, со словами:

Мы наняли вас, и вы — эксперт по UX, поэтому зачем нам нужны дополнительные исследования и ваш длительный процесс?

Эксперт по UX,

Искусство повествования о UX …

Понимание того, как правильно использовать информацию и фидбек, чтобы помочь подчеркнуть важность проблем с UX и как затем использовать эту информацию, чтобы рассказать отличную историю, которая способна убедить клиентов, является искусством. И как любое искусство это трудно.

3 года назад в Atlassian было всего 6 дизайнеров. Сейчас команда насчитывает более 60 человек и быстро развивается, поскольку мы стали компанией с опытом работы. Теперь у дизайна есть постоянное место в пресловутой таблице. Мы разрабатываем  интерфейсы совместно с нашими product-менеджерами, разработчиками, группами поддержки и, что наиболее важно, нашими клиентами.

Самая трудная вещь UX-дизайна таблица

Как команда разработчиков, мы начинаем рассказывать истории о наших клиентах и делиться ими в рамках организации. Мы переработали каждого из нас в набор карт, чтобы нас можно было использовать как часть историй, которые распологаются на наших дизайнерских стенах

Тем не менее, это был трудный процесс для такого короткого промежутка времени. И мы, конечно, решили еще не все проблемы. Мы по-прежнему сталкиваемся с аналогичными ситуациями в других командах программного обеспечения. Как мы расставляем приоритеты по сравнению с добавлением другой функции? Что будет с нашими клиентами? Как нам рассказать наиболее интересную историю, чтобы наши PM и инженерные команды действительно понимали боль клиентов и предлагаемое нами решение? Но мы на правильном пути.

Так что если вы новичок в дизайне или разочарованы тем, что не можете прийти к общему пониманию со своей командой о проблемах клиентов, прочитайте несколько книг по убеждению, рассказу истории или даже (смею сказать) продажам. Они могут стать самой важной частью вашего инструментария.

Оригинал статьи: Alastair’s Medium Page.