В то время как алгоритмы поисковых систем становятся все более изощренными, многие начинаю понимать, что взаимодействие пользователей будет играть все большую роль в поисковом рейтинге. Колумнист Дэвид Фриман объясняет, что это может значить для SEO специалистов.

Поисковые системы развиваются очень быстро, и все это благодаря машинному обучению. Эти достижения позволили поисковым системам, предоставлять наиболее значимые результаты, не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения пользовательского опыта (UX).

В конце концов, то, что хорошо для потребителя хорошо и для органического поиска (organic search performance) — особенно, если мы обратим внимание на то, как машинное обучение становится все более важным для алгоритмов поиска. Поисковые системы учитывают как совпадение последовательности, так и качество содержания, структуру и настроение.

Для того, чтобы идти в ногу со временем , агентства и маркетологи должны расширить свой SEO подход, сфокусироваться на UX. Ниже рассматриваются две области, с помощью которых все это можно воплотить в реальность!

1. Множество SEO навыков необходимо расширить в UX

Часть философии компании Google всегда была сосредоточена на предоставлении лучшего пользовательского опыта. С учетом последних технологических достижений, Google и другие поисковые системы в настоящее время лучше, чем когда-либо. Этот направление и будет развиваться в ближайшие месяцы и годы.

Тем не менее, для многих команд и агентств, UX никогда не был частью SEO инструментария. То, может ли SEOшник говорить о UX или давать значимые рекомендации по UX, во многом зависит от личного опыта и уровня профессионального развития.

Мы должны переосмыслить SEO полностью и заново набрать навыки, необходимые для достижения успеха в поисковой выдаче. Таким образом мы быстро перейдем в новую эру технологий ранжирования поисковых систем, которая станет все  непредсказуемой, и ее основой будет машинное обучение. Эта эра предоставит пользователям самую релевантную информацию в поисковой выдаче, чем когда либо.

Если в SEO UX-подход будет центральной частью, то ни один из ныне существующих рычагов SEO будет вне нашего контроля (для пользователя это хорошо).Поэтому UX уже сейчас должен являться центральным для изучения .

2. UX должна развиваться за пределы линейного подхода

Работая с огромным количеством клиентов и UX-агентствами за последние 10 лет, я обычно наблюдал следующее: UX команды рассматривают исключительно «линейный путь», который начинается на домашней странице. Реальность такова, что для многих брендов, менее чем 50 процентов потребителей начинают свое путешествие не с главной страницы, а также «линейный подход» к UX обеспечивает не оптимальный опыт для большинства потребителей.

Поскольку использование машинного обучения увеличивается, пользовательские взаимодействия будут иметь важнейшую роль в выдаче поисковых систем.

Отсутствие учета пользовательского опыта в зависимости от точек входа может заставить потребителей покинуть сайт. Вот два отличных примера:

  • Контент предоставлен в виде вкладок, при нажатии на которых предоставляется содержание, но информация, которую они искали скрыта внутри вкладки.
  • Бесконечная прокрутка страниц на которых несколько подразделов располагаются на одном URL, не имеющих отношение к их поиску.

По определению, UX — это предоставлении информации в наилучшем для пользователя виде, в том числе, должно учитываться и то, с какой страницы началось путешествие Вашего клиента по сайту (очень глупо предполагать, что пользователи заходят на Ваш сайт с главной страницы).

Приспосабливаясь к UX, Вам гарантируется успех в органической выдаче. Поэтому, важно сблизить Ваши SEO и UX команды.

Это полезно не только для пользователей, это приносит пользу всем!

SEO команды, включившие UX в свой арсенал и UX команды, принявшие более широкий подход, рассматривая несколько точек входа, позволяют нам переосмыслить способы работы, для достижения лучших результатов. Продуктивное сотрудничество необходимо внести в процесс создания проектов — действуя как одна команда. Опыт и знания могут быть объединены вместе для того, чтобы выявить проблемы и обеспечить оптимальные решения используя точки входа веб-сайт. Все это в конечном счете приведет к лучшему результату search-to-landing-page-to-conversion.

Если мы приспособимся и примем множество UX навыков, мы будем оставаться под контролем рычагов, влияющих на эффективность поисковых запросов. Это будет полезно как для производителей, так и для потребителей — мы сможем предоставить лучший UX на протяжении всего пути для каждого пользователя.

Оригинал статьи: Why UX is pivotal to the future of SEO